Программа Retail Show 2024 была разделена на 3 дня, и каждый день был посвящён своей теме. Мы выступали во второй день, темой которого был «Маркетинг. Данные. Технологии», в секции «ИТ в ритейле: лучшие практики».
О попадании именно в эту секцию мы и мечтать не могли! Можно было после выпуска буклета с нашими фамилиями и логотипом компании под словами «Лучшие практики» никуда больше и не ходить (но мы ходили, и не зря)!
В центре событий: работа на нашем стенде
В этот раз у нас был удачный формат участия: и выступление с докладом, и стенд на выставке.
Раньше мы экономили на стенде, и всегда долго взвешивали насколько он нужен, окупится ли, и как быстро.
Волновались, интересной ли вообще покажется наша тема геоаналитики и искусственного интеллекта для участников конференции. Одна из гипотез состояла в том, что крупные федеральные ритейлеры уже решают подобные задачи силами своих внутренних команд. А всем другим участникам конференции это окажется не особенно нужным. Наше волнение усиливал и тот факт, что других компаний, которые занимаются геоаналитикой в ритейле, в программе не было.
Однако, к нашей радости, выяснилось, что приехали руководители и даже собственники многих компаний из самых разных отраслевых сегментов и регионов, которым нужно находить и быстро оценивать новые локации, делать прогноз выручки, посещаемости, среднего чека и всех других показателей, а также настраивать логистику и last mile delivery.
В том числе благодаря санкциям сети именно сейчас активно расширяются: десятками и сотнями открывают новые магазины и точки продаж разного формата, запускают программы франчайзинга, адаптируются к работе с маркетплейсами и ищут другие варианты расширить своё присутствие.
Благодаря нашему стенду получилось познакомиться с ними, расспросить о бизнесе и рассказать о нашей платформе.
Продукт у нас непростой, в двух словах не расскажешь, поэтому сложно переоценить возможность провести живую демонстрацию, ответить на вопросы и познакомиться и поговорить с яркими людьми из отрасли.
Это был настоящая удача для нас! Такого количества заинтересованных потенциальных клиентов, экспертов, собственников производств и розничных бизнесов в одном месте и в одно время мы ещё никогда встречали. А о существовании многих игроков рынка даже и не подозревали.
Мы работали вдвоём, — основатели компании, и это тоже оказалось интересным, так как большинство участников обычно отправляют на свои стенды только маркетологов и продажников.
Некоторых посетителей нашего стенда мы сразу узнавали (по интервью, подкастам и статьям), но личное знакомство и общение, конечно, — совершенно другое дело и настоящая роскошь.
Мы посчитали, что три дня работы на стенде заменили нам около 50-ти customer development интервью. Хорошо это или плохо? Для нашего бизнеса это не то, что хорошо, это просто ОТЛИЧНО! И я не представляю, где мы могли бы ещё так предметно и сфокусировано переговорить со столькими интересными компаниями из нашей целевой аудитории.
Также ярким впечатлением выставки стало то, что на нашем стенде познакомились с основателем компании-конкурента, и, как выяснилось уже во время разговора, — ещё и потенциального нашего партнёра. Когда в начале первого дня в корпоративном чате у нас спрашивали «Много ли лидов?», мы отвечали, что пока только один — и тот наш конкурент:)
Перед началом конференции у нас было много вопросов от коллег по акселераторам и по отрасли, окупается ли недешёвая организация стенда.
Сегодня я уверенно могу сказать, что для компаний нашего формата – да, это определённо одно из самых полезных мероприятий и правильных решений.
Эпсилон Метрикс в диалоге с гигантами: наш вклад в изменение отраслевых трендов
В отличие от работы на стенде, с докладами мы выступали и раньше на других конференциях, поэтому казалось, что здесь неожиданных моментов не будет.
Наш доклад оказался в одной секции с тяжеловесами — руководителями разных ИТ-подразделений из Азбуки Вкуса, Spar, Zenden, Газпромбанка и СберМаркета.
Они в основном рассказывали о разработке ИТ-решений силами внутренних подразделений компаний (у всех спикеров такие подразделения есть, и они большие. У ГПБ и СберМаркета – даже очень).
Драматургический приём оказался в том, что я предложила совсем другой подход: использовать «Эпсилон Метрикс» для упрощения работы с большими данными, геоаналитикой благодаря нашим low-code конструкторам интерактивных карт, процессов и приложений, а также каталогу готовых наборов данных.
Да и все наши рекламные коммуникации на конференции строились на том, что все достоинства бигдаты и предиктивной аналитики доступны с нашей платформой не только для технологических гигантов, но и для компаний без больших (и дорогих) подразделений ИТ и Data Science.
Мне было немного тревожно (в голове только и крутилось: «главное, чтобы не закидали помидорами», а помидоров было мноооого на стендах компаний с цифровыми весами и разными терминалами самообслуживания).
Но результат оказался отличным. Такой контраст не только спровоцировал живую дискуссию, но и заинтересовал даже самых скептически настроенных ИТ-руководителей.
Обменялись мнениями и разобрались в цифрах (к представленным коллегами цифрам было традиционно много вопросов), и получилось, что многие увидели ценность в экономии ресурсов, которую предлагает наша платформа. Причём не только для бизнес-пользователей, но ещё и для профессиональных команд Data Science, разработки и ИТ-подразделений.
После выступления многие слушатели подошли к нам на стенд, и мы продолжили обсуждение. К тому же мой канал в Telegram получил 19 новых подписчиков к текущим 94, что стало моей самой масштабной рекламой и личным рекордом😊!
Мы благодарны организаторам за то, что собрали такой разноплановый состав спикеров. Это — настоящий smart подход, — то, что мы очень любим в «Эпсилон Метрикс» (и сами бы не додумались).
Развлечения и вайб
Не могу не упомянуть стенды компаний – это новый жанр, конечно, современного искусства! Чего здесь только не было в оформлении! И развлекали участников, как могли.
Кто пригласил колоритного кубинца крутить сигары, кто делал девушкам укладки и брызгал на желающих дорогим парфюмом.
У ArenaData с VK Сloud – так и вовсе было развёрнуто целое мобильное казино (всё было в рамках закона, конечно):) и с утра до вечера работал на стенде невозмутимый крупье.
Днём танцевали красивые девчонки в перьях и стразах, вечером шампанское лилось рекой, ну и так далее.
На втором этаже — был настоящий корпоративный гламур, огромные стенды (некоторые по размерам конкурировали со среднестатистическими квартирами), роскошные медиа экраны. У Газпромбанка — вообще отдельное светлое помещение, куда пускали по спискам (как в начале нулевых в клубы с фейсконтролем).
На первом этаже — стенды поменьше и в стиле более экономной элегантности (или элегантной экономии), но не менее интересные и профессиональные и более живые и душевные. Перезнакомились за три дня со всеми нашими яркими и талантливыми соседями.
Мы работали на выставке вдвоём, а у многих компаний — были представлены целые большие команды.
И вот одна из таких команд из компании MERTECH, посмотрев, что нас не так уж и много на конференции:), пригласили нас вместе сфотографироваться. И на память, и для того, чтобы я могла в соцсетях похвастаться, что выставка прошла в окружении больших дружных команд и настоящих единомышленников!
Но пора с развлечениями закругляться, а то сложится впечатление, что только они и были, а это совсем не так:)
Спасибо Ирине Ратиной и прекрасной команде Russian Retail Show
Фантастическую работу сделали организаторы — команда Ирины Ратиной.
Всё было чётко, вовремя, ни единой накладки.
Состав участников — подобран просто безупречно. Как удалось заинтересовать, вовлечь, пригласить и прекрасно разместить настолько разные компании — я не представляю. Определённо в этом есть большая часть личного обаяния и таланта Ирины.
Сложить целостную красивую картину из мозаики выступлений, стратегий, ИТ-решений, собрать поставщиков интересных решений и заинтересованных потенциальных покупателей.
Только из названий докладов в программе конференции можно написать интересную книгу с захватывающим сюжетом. Ну а секреты блестящий организации — надо описывать в учебниках.
Я предполагаю, что мы были самой молодой и небольшой компанией в составе участников и партнёров, при этом чувствовали во всём поддержку и настоящее искреннее уважение к тому, чем мы занимаемся и как работаем.
Организаторы помогали и по-доброму относились к нам на каждом этапе, от рассмотрения заявки на участие и до демонтажа стенда и вывоза оборудования.
Уверена, что нам уделили столько же внимания, сколько и корпорациям. А может быть, и больше!
Мы бесконечно команде Retail Tech Expo и Russian Retail Show за это благодарны и уже начали готовиться к участию в следующем году.
Что в итоге
К концу мероприятия, когда мы подводили итоги, было ясно: количество качественных переговоров с заинтересованными потенциальными клиентами превзошли все наши самые смелые ожидания.
Это была настоящая удача, и мне сложно представить, где бы мы могли достичь подобного результата в такие сжатые сроки.
Это опыт подтвердил нашу гипотезу о том, что участие в отраслевых конференциях — это действительно инвестиция в наше будущее (и опроверг наше давнее убеждение, что всё это — красивый способ потратить маркетинговый бюджет).